На первый взгляд может показаться, что фотографирование процесса еды простое и понятное дело, но когда начинаешь снимать сам, понимаешь что не все так просто. Почитайте эту статью два раза, а лучше пять, тогда можете рассчитывать на более менее приличные снимки процесса приготовления еды, и готовых блюд.
Чтобы сделать качественные снимки, вовсе необязательно быть владельцем профессиональной зеркальной камеры. Современные цыфровые мыльницы ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСПЫШКИ способны выдавать шедевры.
Перед началом съемки убедитесь, что фотокамера заряжена.
Включите камеру, и проверьте чистый ли объектив: там могут остаться следы от пальцев, или он запотел.
На камере выставляем режим «Авто» и выбираем в настройках «Макросъемка». На большинстве камер он обозначен в виде цветочка.
Фотографируете только в альбомной ориентации (камеру держать горизонтально).
Если вы разбираетесь в режимах съёмки, знаете что такое диафрагма и светочувствительность, тогда используйте следующие параметры съемки (параметры приведены для камеры NIKON):
Дневной свет – лучший источник света. Это может быть место около окна, на балконе, либо на открытой веранде. Когда фотографируете готовое блюдо, ставьте тарелку возле окна. Окно должно быть за вашей спиной, и на объект съемки попадать максимум дневного света.
Не снимайте готовое блюдо стоя. Ошибка многих начинающих фотографов в том, что они снимают тарелку, в основном просто уткнувшись в нее сверху, в то время, как намного лучше будет, если вы немного присядете и сфотографируете практически с уровня стола, сбоку или чуть-чуть выше.
Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно. Как правило, первые снимки самые удачные.
Обращайте внимание не только на то, как выглядит то, что на тарелке, но и на то, что вокруг нее. Не перегружайте кадр лишними деталями, не стоит снимать стол в полной сервировке, в то же время, один-два предмета могут удачно дополнить композицию, это может быть бокал, столовый прибор, красиво сложенная салфетка…
Мелкие детали играют большую роль. Не пренебрегайте мелочами. Помните, что использование красивых столовых приборов и чистой посуды способно сделать из просто хорошего фото великолепное.
Используйте антураж. Не бойтесь придать немного жизни вашей композиции. Рядом с блинчиками поставьте стакан апельсинового сока, на фоне бифштекса – бутылку вина, а возле маффинов разбросайте орешки или яркую посыпку. Блюдо заиграет красками.
Только не перестарайтесь: обилие деталей может отвлечь от основного предмета. Ведь это совсем не трудно!
Режьте! Как и во многих других случаях, здесь роль играет не только внешняя сторона дела. Снимайте еду в разрезанном виде, ведь основная ее суть – внутри. Здесь сыграть роль может и ракурс, и контраст, и сочетание цветов. Поэтому – режьте!
Еще одна хитрость: маленькую посуду намного легче фотографировать. Поэтому смело используйте маленькие баночки, тарелки, соусники, пиалы, десертные столовые приборы.
Можно не снимать все блюдо целиком, а сфокусироваться на одном фрагменте или части, — это тоже может быть интересно. Кроме общих планов тарелки с едой сделайте несколько макроснимков. Приближение покажет текстуру продуктов и мелкие детали, что сделает снимок интереснее и привлекательнее.
Используйте вспышку только в крайнем случае. Чтобы фото не получались пересвечеными и размытыми из-за вспышки, например когда готовите возле плиты на сковородке, или в кастрюле, отойдите на пару шагов назад, включите режим вспышки на камере, и воспользуйтесь зумом.
Так на сковородку, или кастрюлю попадет меньше света, потому что вы будете стоять дальше.
Сырые или недоваренные продукты часто выглядят более презентабельно, чем уже готовые к употреблению, поэтому иногда лучше «щелкнуть» их минут за 10 до готовности, а потом уж спокойно оставить доходить до кондиции.
При съемке процесса готовки обращайте внимание, чтобы в кадре и на заднем плане не было лишних предметов. Хаотично разбросанные столовые приборы и пустая посуда в кадре со сковродкой, где жарится мясо выглядят не очень хорошо.
Маленькая хитрость от фотографа Darlene Hildebrandt: сбрызните ваше блюдо растительным маслом – еда будет аппетитно блестеть на снимке. В случае с овощами или фруктами можно обойтись простой водой.
Напоследок добавлю одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще – и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.
Очень надеюсь что полгода спустя я замечу серьезный прогресс в своих фотографиях)
Олечка, сасибо за советы! Как всегда все очень полезно и понятно!
Очень понравилась статья. Не так давно пришла к мысли фотографировать свои блюда. Фотографии получаются не плохие, но хочется чтобы уау))) Купила специально для этого фотоаппарат Nikon Coolpix L 820. Очень обрадовалась, что в своей статье вы именно к Nikon даете примеры. Добавила вашу статью в закладки и буду действовать по ней))) Спасибо вам!!!
Приветствую Вас, Светлана! И Вам спасибо за внимание к статье, я сама ее использую как шпаргалку, и периодически дополняю, чтобы ничего не упустить. Nikon Coolpix L 820 для старта очень хорош:) Но будьте готовы, что дальше вам захочется снимать в RAW формате.
Отличная статья, спасибо! Мне было очень полезно почитать, а то готовлю вкусно, а иногда фото такие, что сама бы есть не стала.
Анна, рада что Вам понравилась статья))) Я ее постоянно дополняю, потому как сама люблю фотографировать)))